Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 
Детский сад общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей №32

Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
 
 

"Занимательная физкультура"

Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития предъявляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. Кризисные явления в обществе способствуют изменению мотивации образовательной деятельности у детей разного возраста, снижают их творческую активность, замедляют физическое и психическое развитие, вызывают отклонения в социальном поведении.

Исследования проведенные НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦЗД РАМН, показали, что за последние 10 лет количество детей с хронической патологией увеличилось в 2 раза, количество детей, не имеющих отклонений в здоровье, снизилось в 3 раза, 25-35 % детей, пришедших в 1-й класс школы, имеют физические недостатки или хронические заболевания и только 10% детей приходят в школу здоровыми. Во многом здоровье ребенка обусловлено социально-экономическими, климатогеографическими и экологическими условиями.

В ДОУ поступают дети с врожденной паталогией (сердечно- сосудистой системы, почек, ЖКТ), с нарушением различных компонентов речи (ОНР, ФФНР, стертая форма дизартрии).

У детей с нарушением речи наблюдается отставание психомоторного развития по различным параметрам: по развитию физических качеств (низкий уровень ловкости и быстроты), степени сформированности двигательных навыков (отсутствие автоматизации движений и слабая обучаемость), что сопряжено с низким уровнем развития когнитивных процессов. В этой связи занятия физическими упражнениями с элементами логоритмики должны способствовать коррекции не только двигательного, но и речевого, эмоционального и общего психического развития.

Освоению каждого упражнения способствует музыка и стихотворный текст, которые приучают ребенка выполнять упражнения в определенном ритме, координируя движения и речь.

Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособности растущего организма, двигательная активность – это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребенка.

Опыт показывает, что логопедическая ритмика позволяет:

  • использовать методы и приемы, которые помогают ребенку выдержать занятие в одном темнее;
  • заинтересовать ребенка так, чтобы у него не пропадал интерес на протяжении всего занятия;
  • активизировать речь детей;
  • избежать усталости и переутомления.

Логопедическая ритмика – это комплексная методика, включающая средства логопедического, музыкально- ритмического и физического воспитания (речь, музыка и движение).

В работе с детьми логоритмическими средствами можно регулировать процессы возбуждения и торможения; постепенно формировать координацию движений, их переключаемость, точность; учить передвигаться и ориентироваться в пространстве.

Логоритмика позволяет сформировать у ребенка рефлекс сосредоточения, а это в дальнейшем позволит развивать произвольное внимание.

Расписание кружка "Занимательная физкультура"

Кружок «Занимательная физкультура»

Соколова Юлия Александровна

младшая,

средняя группа

понедельник

пятница

с 15.15 до 15.45

 

Наверх