Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Детский психолог – это человек, который поможет решить любую проблему, так чтобы ее не усугубить и разрешить максимально правильно с точки зрения детской психологии и максимально корректно для самого малыша. А это ведь поистине самое главное для каждого родителя в процессе воспитания.
Работа психолога в дошкольном учреждении осуществляется по трем основным направлениям: работа с педагогами, с родителями и, естественно, с детьми.
Специалист знакомит педагогов и родителей с последними достижениями психологии, освещает фундаментальные вопросы, например «Развитие детской психики в разные возрастные периоды», (что ваш ребенок уже должен уметь делать в определенном возрасте, а что еще рано с него требовать).
Проводятся консультации для родителей. Обычно при первой встрече излагается суть проблемы, которая тревожит родителей, иногда для ее решения необходимо поработать с ребенком, но иногда помощь требуется не столько ребенку, сколько самому обратившемуся.
На занятиях мы совершенствуем память, внимание, мышление, воображение, речь, восприятие, творческие способности, чувство эмпатии, развиваем самовыражение, навыки общения, самооценки и анализа поступков, вырабатываем положительные черта характера, повышаем уровень самоконтроля, формируем терпимость к мнению собеседника, обучаемся приемам снятия своего мышечного напряжения, учимся реагировать на свои внутренние конфликты, страхи, агрессивные тенденции, снижаем тревожность.
Цель психолога - раскрытие творческого, нравственного, интеллектуального потенциала детей, развитие у них навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Основные функции психолога связаны с охраной физического и психологического здоровья детей, с созданием условий, которые способствуют их эмоциональному благополучию и обеспечивают свободное и эффективное развитие способностей каждого ребенка.
Психолог в детском саду — это прежде всего знающий и глубоко понимающий ребенка человек, разбирающийся не только в общих закономерностях и в возрастных особенностях психического развития детей, но также и в индивидуальных вариациях этих особенностей.