Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 
Детский сад общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей №32

Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
 
 

Музыкальный руководитель

Музыка как метод воспитания

Музыка очень важна для жизни человека. Психологи говорят, что музыка помогает пережить горе, грусть, депрессию. Музыка приносит радость, музыка помогает настроиться на другую волну, более возвышенную и духовную.

Раньше детей в семьях дворянства обязательно учили музыке, не все из них хорошо играли на музыкальных инструментах, но, получив хорошее музыкальное воспитание- разбирались в музыке и умели её понимать и ценить.

Родители, отвечающие за духовное развитие ребёнка, должны учить ребёнка понимать музыку. Это может происходить через обучение музыке на различных музыкальных инструментах, а может быть и через понимание музыки. Хорошо, когда кто-то из родителей умеет играть на каком-то музыкальном инструменте и сами любят музыку, если же нет - то можно пригласить к ребёнку преподавателя музыки.

Если родители хотят вырастить культурного человека, то ребёнка надо приобщать к миру музыки.                                                                                                         

В детском саду мы ежедневно занимаемся музыкальной деятельностью. Работаем над развитием музыкальных способностей, прививаем эстетический вкус. Детский сад и семья - два главных коллектива, ответственных за развитие и воспитание ребёнка. Музыкальное искусство имеет огромное значение в умственном, нравственном, эстетическом и физическом воспитании. Начинаем работать с детьми в возрасте от полутора лет и, провожаем их в школу. На этом этапе пути продолжительностью в шесть лет ребята систематически, последовательно занимаются всеми видами музыкальной деятельности. Учим детей петь, танцевать, слушать, играть на музыкальных инструментах. В процессе разучивания, пения у детей развивается память, крепнут голосовые связки, умение правильно дышать. Идёт постоянная работа над дикцией, ребёнок учится правильно пропевать звуки, слова, предложения. Учим детей выразительно, ритмично, красиво танцевать. Выражать в танце свои чувства и эмоции. Дети учатся приглашать на танец друг друга и провожать после танца. Танцевать это очень полезно для здоровья, у ребёнка развивается правильная осанка, в дальнейшем он будет чувствовать себя уверенно в любой ситуации. Так же прививаем любовь к классической музыке, расширяем кругозор. При систематическом слушании музыки у детей вырабатывается усидчивость, внимание. Это уже подготовка к школе и дальнейшей жизни. Мы видим в каждом ребёнке таланты и способности, помогаем развивать их в дальнейшем.

Музыка - средство воспитания, когда оно осознанно воспринимается ребёнком. Человек, которому в детстве распахнули окно в мир прекрасного, умеет полнее и радостнее воспринимать жизнь, видеть мир многосторонне. И мы, взрослые, помогаем детям увидеть красоту в природе, в труде, учим волноваться и радоваться. Каждому родителю нужно помнить, что детей невосприимчивых к музыки нет. Обучая музыке, мы воздействуем на общее развитие и духовный мир ребёнка.

Наверх