Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 
Детский сад общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей №32

Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
 
 

Не живите ЗА ребенка!

Ребенка необходимо воспитывать только личным примером

 «Уверена мама – спокоен ребенок»

Видя спокойную уверенность родителей, их позитивный настрой, ребенку легче привыкнуть к изменениям. Известно, что при построении своего отношения к окружающему миру, ребенок отталкивается от отношения самых близких людей, которым он доверяет. Ваша радость и интерес, с которым ведутся разговоры о садике, добрые воспоминания о личном опыте «садовской» жизни или опыте близких друзей помогут ребенку в решении непростой задачи – адаптации к новой среде.

Оправдать доверие

Мы знаем, что можно доверять тем, кто с нами всегда честен, кто выполняет обещания. Мы твердо уверены в том, что на слово именно таких людей можно положиться. Пообещав ребенку, что Вы заберете его из садика сразу после прогулки, важно «сдержать» слово. Отвечая на любые вопросы ребенка, мы также руководствуемся принципом честности, предупреждаем его о том, что произойдет: «Мы сейчас попрощаемся и ты будешь играть/заниматься с (имя воспитателя) и детьми, а я приеду за тобой после фруктов/прогулки/обеда/cна».

Объяснять наглядно

Мышление детей дошкольного возраста устроено таким образом, что наглядное подкрепление помогает быстрее и точнее уловить мысль взрослого. Попросите у воспитателей расписание. Подберите картинки/фотографии, которые иллюстрируют режим дня в саду, покажите ребенку, чем будет наполнен день до Вашего прихода, и в какой именно момент вы снова встретитесь. Например: «Ты покажешь доктору ротик, помашешь мне рукой, вместе с ребятами и Марией Ивановной сделаешь зарядку, потом позавтракаешь, позанимаешься, поиграешь, покушаешь фрукты, погуляешь, и я приду!». Спустя какое-то время можно давать зарок на будущее: «Ты покажешь доктору ротик… и я приду, а старшим детям можно оставаться на обед, отдых, спорт и вкусный полдник».

Объяснять через игру, сказки

Язык игры наиболее понятен ребенку, поэтому рассказывать о предстоящем лучше, проигрывая наиболее важные эпизоды. Например: «Мама Кошка разбудила утром своего Котенка. Он умылся, оделся и поехали они в детский сад. Там он показал доктору ротик, поцеловал маму и пошел играть с друми зверятами. Мама поехала по делам, а зверята сделали зарядку, пошли завтракать… и так далее (см. расписание)» Здесь обязательно также проиграть эпизод встречи, когда мамы/папы/бабушки приезжают за своими малышами. Рассказ сопровождается соответствующими манипуляциями с игрушками.

Сходным режимом

Чем ближе распорядок дня Вашего ребенка к тому, с которым он столкнется в садике, тем легче ему будет привыкнуть к другим изменениям в своей жизни. Физический комфорт (ребенок выспался, полон сил и энергии) необходим для психологической адаптации.

Домашним отдыхом

Первое время потребуется ребенку для того, чтобы привыкнуть к нагрузке, поэтому время вне садика должно быть максимально спокойным, способствовать расслаблению, восстановлению сил. Не перегружайте его дополнительными занятиями и насыщенными мероприятиями. Многим родителям хочется устроить праздник в награду за «мучения», отвезти ребенка в парк развлечеий и т.д., но поначалу новых впечатлений у него итак предостаточно, их нужно обязательно «переварить», а не добавлять сверху, лучший способ – тихий вечер в кругу семьи в знакомой домашней обстановке.

Ритуалами прощания и встречи

Когда многое в жизни ребенка меняется (круг общения, обстановка, требования и проч.), важно «подарить» ему незыблемые «точки опоры», которые помогут чувствовать себя более уверенно. Такими «точками» могут cтать ритуалы прощания и встречи. Придумайте его вместе.

Ритуал – краткая последовательность действий, которая обладает следующими характеристиками:

  1. всегда одинаковая, постоянная, неизменная;
  2. краткая;
  3. является заключительным эпизодом общения (перед прощанием);
  4. сообщает о безусловной любви к ребенку и принятии его таким, какой он есть.

Пример: «Я тебя очень люблю, ласковое домашнее прозвище, встретимся после прогулки!», два поцелуя, одно поглаживание по голове.

Предварительно обсудив с ребенком смысл ритуала, придумав нужную последовательность вместе с ним и продемонстрировав ритуал в действии, Вы поможете ему убедиться в том, что «прощание» всегда означает скорую «встречу».

Групповыми занятиями

Если до начала учебного года в саду у ребенка уже есть опыт посещения групповых занятий с другими детьми, где есть другой взрослый, где нужно на некоторое время остаться без мамы, то ему будет проще понять, что происходит, а, следовательно, легче адаптироваться: он уже знает, как это бывает, знает, что если мама привела его куда-то, попрощалась и уехала, то она обязательно вернется, что это не страшно и можно радоваться жизни, играть и развиваться.

Самостоятельностью (в еде и одевании)

В садике дети становятся более самостоятельными, в том числе за счет подражания сверстникам. Если Ваш ребенок уже умеет (или пытается) самостоятельно кушать, одеваться, мыть руки, то автоматически будет чувствовать себя успешнее, с него будут брать пример, ему будет проще справиться с новыми задачами.

«Бонусом взрослости»

Ребенок растет каждый день, но неравномерно. В некоторые дни он совершает скачок в своем развитии. День поступления в детский сад/школу/ВУЗ – один из таких. Помимо привычных обязанностей (проснуться, улыбнуться, съесть кашу и проч.), добавляется множество новых (быть достаточно смелым, чтобы остаться в новом месте с незнакомыми воспитателями и шумной массой детей без мамы и др.), справедливости ради у него должны появиться и новые права. Из опыта родителей: «Теперь тебе можно сидеть на высоком барном стуле, как ты все время хотел», «Ты уже достаточно большая и тебе можно доверить игру с мамиными драгоценностями/нажимать кнопки в папиной машине».

«Кусочком мамы с собой»

Дети сами подсказали нам, что им бывает легче успокоиться, если в кармашке лежит маленькая вещь, напоминающая о маме/папе. Это может быть платочек, резинка для волос, ключик, маленькая игрушечная фигурка, фотография мамы, даже переходник для просмотра мультиков в машине! «Это наш с тобой секретик, ты на него посмотришь, и вспомнишь, что я обязательно приду за тобой после полдника».

Особым занятием в детском саду

Поговорите с воспитателем, какое интересное для ребенка занятие сможет быть самым первым делом. Тоже своеобразным ритуалом. Одному мальчику нравится мыть руки, другой девочке — проверять. Как там бейби борны спали без нее. Обсудите, что из всего многообразия садиковской жизни привлекает больше: рисование, прогулка, обед? Пусть ребенок найдет для себя любимое дело.

 

Наверх